Учебное пособие для менеджеров гостиничных предприятий содержит современные практические инструменты организации управления персоналом гостиницы, включая вопросы оперативного руководства и мотивирования кадровбчгущого состава отеля, использование которых сделает его работу максимально эффективной, результативной и прибыльной В учебном пособии учтены изменения, произошедшие за последнее время в нормативной базе, регламентирующей работу гостиниц Опираясь на практический опыт лучвеьбаших московских отелей, сделана попытка доходчиво сформулировать основные клиентоориентированные принципы, функции, методы и наиболее общие организационные структуры гостиничного менеджмента как - системы управления персоналом современного отеля Читатель получит готовые к употреблению организационные и методологические решения, которые могут быть быстро адаптированы к конкретному профилю гостиничного предприятия с учетом региональных и других особенностей Приводятся конкретные рекомевпусхндации, методические советы и комментарии авторитетных экспертов - практиков, имеющих богатый опыт работы в гостиничном бизнесе Для руководителей гостиничных предприятий, в том числе менеджеров высшего и среднего звена, специалистов по маркетингу и развитию гостиничных предприятий, студентов вузов и колледжей, обучающихся по специальностям, связанным с работой в гостинично-туристском комплексе, а также широкого круга читателей Автор Сергей Ефимов.